Москва, Измайловское шоссе, 71кБ, корпус «БЕТА» (только для оптовых покупателей)

                     

Можно ли вернуть некачественную обувь? Давайте разберемся

Хорошая обувь нынче стоит дорого. И вполне естественно, что покупатели, выложив кругленькую сумму за новые сапоги или туфли, надеются два-три года их спокойно относить. Но бывает, что-то пошло не так. Отклеилась подошва, развалилась пятка, разошлись швы. Что делать, если вам попался некачественный товар? Не паниковать, и возвращать покупку в магазин.

Что сказано в законе?

По закону даже ношенная бракованная обувь подлежит возврату. Браком считаются следующие недостатки:

  • стерлась подошва раньше гарантийного срока (для кожаной подошвы он составляет не менее 50 дней, для резины и полиуретана — 80 дней);
  • осыпалась краска;
  • разошлись швы;
  • подошва отклеилась (бортик отклеился от верха на ширину 10 мм и более,  и на глубину 3 и боле мм).

В статье 21 Закона о защите прав потребителей установлены четкие сроки для замены некачественного товара: 7 дней с момента получения жалобы от потребителя. Если же товар был отправлен на экспертизу, количество дней на возврат увеличивается до 20.

Однако это касается только заводского брака. Если же обувь повреждена в результате некорректной эксплуатации, либо повреждения наступили после гарантийного срока, денежные средства продавец возвращать не обязан.

Повреждения, которые не подпадают под гарантию

Перечислим дефекты обуви, которые не являются заводским браком.

  1. Повреждения, которые образовались в процессе эксплуатации обуви не по сезону или не по назначению.
  2. Механические повреждения: порезы, царапины, подпалины.
  3. Деформация, возникшая в результате неправильной сушки либо воздействия химического вещества.
  4. Дефекты после некачественного ремонта.

Кроме того, обувь не подлежит возврату по истечении гарантийного срока. Важно помнить, что гарантийный срок начинается не от дня покупки, а от начала сезона.

Кто должен проводить экспертизу?

В некоторых случаях доказать наличие или отсутствие брака можно только экспертным путем. В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей продавец обязан оплатить экспертизу, если возникнет такая необходимость. Если будет доказано, что повреждения являются результатом заводского брака, магазин обязан заменить товар или вернуть деньги. Покупатель тоже не стоит в сторонке и имеет полное право привлекать независимых экспертов со стороны. Но здесь нужно учесть, что оспаривать результаты экспертизы придется в суде. Причем стоимость работы независимых экспертов покупатель оплачивает из своего кармана, даже если суд вынесет решение в его пользу.

Важная информация! Если обувь находится на экспертизе больше 20 дней, продавец обязан вернуть денежные средства за покупку независимо от результатов проверки.